среда, 7 августа 2019 г.

Народная экономика

Возврат на сайт (Страница - диалоги)

К заседанию №8


Матрица для работы с текстом
ПРОЕКТ НАРОДОПРАВНОГО БУДУЩЕГО РОССИИ В СВЕТЕ НОВЫХ СОБСТВЕННИЧЕСКИХ И ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
(первая редакция)

Текст в первой редакции
Замечания, предложения
Суть новых социально-экономических отношений.

1. Национальное богатство в вещественной форме (машины, станки, производственные здания, школы, больницы, театры, сельскохозяйственные площади, леса, воды и так далее) является общим. Национальное богатство в денежной эквиваленте персонализировано (принадлежит каждому человеку) и находится в ответственном ведении координаторов.

2. Каждому открывается счёт в государственном банке (его филиалах), на котором (счёте) регистрируется равная с другими доля национального богатства в денежном выражении. Эта доля национального богатства является собственностью каждого от рождения до смерти. Деньги, соответствующие этой доле (первоначальный капитал каждого), нельзя продать, подарить, проесть и пропить. Их нужно вложить в своё  производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). Деньги переводятся с банковского счёта на счёт предприятия, где человек начинает работать. С этого момента  каждый получает гарантию (превращённую заработную плату) за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль (с учётом необходимых отчислений), соответствующую произведенному лично каждым прибавочному продукту, потому что каждый — собственник и работник в одном лице.

3. Первоначальный капитал, как уже сказано, нельзя продать, передать, проесть и пропить. Когда человек не работает на законных основаниях (ребёнок, инвалид, недееспособный), он получает ежемесячный процент (прожиточный минимум) на свой капитал, поскольку этот капитал используется обществом в виде ссудного капитала, т. е. работает в народном хозяйстве.

          Личные доходы каждый использует по своему усмотрению.
          Таким образом, возникает общественно персонализированный способ производства и присвоения — народоправие: самоуправление народа снизу доверху, справедливость и надлежащая производительность труда. Национальное богатство принадлежит народу в каждой его индивидуальности (всем и каждому). Здесь собственник и работник предстают в одном лице. Это лицо теряет все качества наёмного работника и приобретает все качества работающего собственника: выгодное (невыгодное) собственнику — выгодно (невыгодно) ему же как специалисту и как исполнителю, и как компаньону, и как управляющему. Каждый человек свободно управляет производством своей жизни в процессе совместной деятельности с другими людьми, т. е. управляет собой, своим трудовым процессом, предприятием, территорией проживания и обществом в целом.

Политико-административная основа.

          Поскольку собственником национального богатства здесь является народ каждой своей индивидуальностью, постольку верховная власть принадлежит всему народу, а не лицам. Собственники-совладельцы избирают ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ, который ответственен и подчиняется избравшему его народу. 

          ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ избирает ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ, который подчиняется СЪЕЗДУ, ответственен перед ним и перед народом (собственниками-совладельцами).

          ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КООРДИНАТОРОВ образует СОВЕТ НАРОДНЫХ КООРДИНАТОРОВ для общего  координирования  дел народоправной России и народные отделы  для   координирования работы отдельных народных самоуправляемых отраслей.

СОВЕТ НАРОДНЫХ КООРДИНАТОРОВ  всецело  ответственен   перед Всероссийским   Съездом   Народных Депутатов,  Всероссийским  Центральным Комитетом Координаторов и народом (собственниками-совладельцами).







          Высшим «собранием» собственников-совладельцев на период избрания народных депутатов являются свободные выборы, а после избрания вышеназванных СЪЕЗДА, ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА И СОВЕТА, — РЕФЕРЕНДУМ.



КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПЕРВОГО ПОРЯДКА

Народнохозяйственный план в условиях народоправия  - это форма и способ самоуправления народа.
Первое условие народоправного планирования, а, следовательно, самоуправления, — опора на познанные марксизмом законы товарного производства: закон стоимости, закон прибавочной стоимости, закон спроса и предложения, закон денежного обращения. Без сознательного, объективного использования этих законов  план есть набор определённых направлений производства и произвольных показателей, полученных путём волевых установок и сквозного коллективного манипулирования цифрами, как это было в СССР.


На рисунке дана схема народоправного порядка планирования. Основание:
- положительный опыт хозяйствования в условиях переходной формы владения (СССР);
- познанные законы товарного производства (Энгельс-Маркс);
- познанные механизмы кристаллизации цен и присвоения благ — по результатам труда;
- жизненная необходимость энергичного перехода к подлинно социалистическому (народоправному) способу производства.
Контрольные цифры первого порядка:
- это цены по видам продукции по экономическим регионам, рассчитанные на основе закона ценообразования;
- это способ определения первоначального капитала каждого гражданина;
- это способ превращения первоначального капитала в средства производства каждого трудоспособного человека;
- это общественно необходимые уровни непосредственного производства (нормы выработки, действительные затраты живого труда на производство единицы результата труда);
- это гарантированные уровни  поддержания и воспроизводства рабочей силы (превращённая заработная плата);
- это избыточная стоимость и способ её определения;
- это прибыль и способы её присвоения каждым собственником-совладельцем.

              Контрольные цифры первого порядка — это показатели-вехи, открывающие в абстракциях (цифрах) всю объективную картину общественного народоправного производства, главные направления его развития, высвечивающие хозяйственное положение производителей и коллективов в данный момент, направляющие деятельность каждого человека. Это цифры, без которых трудящийся, коллектив, общество в целом не могут объективно ориентироваться в общехозяйственной жизни, ставить реальные значимые цели и достигать их.

              При народоправии через цены закон стоимости и закон спроса и предложения подконтрольно регулируют производство и обмен. Закон избытка продукта труда над издержками поддержания труда (закон избыточной стоимости) действует в виде принципа «от каждого — по средней умелости, каждому — по произведенной  стоимости». Именно в этом виде закон избыточной стоимости является фактором высшей (относительно капиталистической) производительности труда.

Сформированные и положенные в основу  производства на каждый данный период цены, - с одной стороны, - и принцип присвоения по результатам труда, - с другой стороны, - это есть экономическое бытие демократического централизма, основа народоправного (социалистического) планирования и самоуправления. Без цен, без этой универсальной исторически сложившейся меры производства и потребления общество — всё равно, что каменщик без отвеса и уровня, закройщик без меры длины, пекарь без меры веса.

Не овладев принципом присвоения благ по результатам труда, о самоуправлении народа (народоправии, социализме) можно только мечтать или разглагольствовать, выдавать желаемое за действительное.

Контрольные цифры первого порядка — это экономические показатели и категории, без которых отдельный трудящийся, производственный коллектив, общество в целом не могут объективно ориентироваться в общехозяйственной жизни и целенаправленно управлять производством: ставить реальные значимые цели  и достигать их.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА.

Исходя из контрольных цифр первого порядка, своих способностей и наклонностей (при условии реализации принципа «каждому — по результатам труда»), каждый свободно производит и проектирует свою жизнь: прикидывает сумму дохода (гарантия плюс прибыль), которую он может, по его мнению, получить, взаимодействуя со своими средствами производства на своём рабочем месте; рассчитывает соответствующие количество и качество результата, которые надо произвести, чтобы достичь желаемой суммы дохода; составляет обоснованный личный рабочий план, исходя из желаемого благополучия, необходимого результата, имеющихся у него технических, материальных и организационных возможностей, предложений новаторов и учёных и способов достижения желаемого; кладёт свой рабочий план в основу плана коллектива и так далее.

Контрольные цифры второго порядка — это планы-рекомендации коллективов, сбалансированные и сориентированные Госпланом России на максимальную общественную выгоду, одобренные Всероссийским Центральным Комитетом Координаторов и утверждённые Всероссийским съездом народных депутатов собственников-совладельцев. Это показатели, которые рекомендуется достичь в процессе производства в планируемом периоде. Это народнохозяйственный план как форма и способ самоуправления народа.

При данном на схеме порядке планирования на общественно персонализированной основе, контрольные цифры второго порядка  есть проявление свободной воли трудящихся, способ и форма соединения инициативной деятельности каждого в могучую энергию всех и достижения максимального личного  и общего благополучия. Такое общественное планирование, основа которого ткётся каждым человеком заинтересованно и добровольно, опора которого познанные подконтрольные законы товарного производства, превращённые в необходимые принципы и способы хозяйствования и которые воплощаются в жизнь каждым с максимальной для него  деловой активностью и ясным представлением, к чему он стремится, - такое  планирование снимает с экономики путы пассивности, местничества, ведёт к достижению высшей производительности труда.

Взаимопроникновение планирования как такового, познанных (превращённых в необходимые принципы и способы хозяйствования) законов товарного производства и народоправного (социалистического) принципа присвоения благ, — это сочетание есть:

- особенность и движущая сила общественно персонализированного (народоправного, социалистического) способа производства;
- проявление и первооснова демократического централизма, имея ввиду, что контрольные цифры первого порядка — это проявление и основа централизма избранных законодателей и координаторов (здесь корни уходят в действительное производство), а контрольные цифры второго порядка — это результат и основа производственного самоуправления( здесь корни также уходят в действительное производство).

Такое взаимопроникновение  - это необходимое условие преобразования народа из незаинтересованных наёмных работников в заинтересованных трудящихся (собственников-совладельцев), преобразования предприятий из объектов для организованной эксплуатации работников частным или совокупным  собственником в организационно-хозяйственные формы  реализации каждым трудящимся своего права собственности, личного и общественного благополучия, превращения планирования в форму и способ народного самоуправления.

Способ реализации проекта.

1. Политическая воля российских властей (отработка общественно персонализированного способа производства и присвоения  в одном из регионов и распространение по всей России).

2. Создание единой народной политической силы.

3. Победа в выборном процессе (в случае нарушения властью конституции и соответствующего законодательства — её низложение).

4. Огосударствление собственности по примеру СССР (А.Я.Сатонин).

5. Восстановление советского положительного опыта экономического взаимодействия людей в условиях  переходной формы владения.

6. Проведение инвентаризации национального богатства.

7. Перевод государственной экономики на общественно персонализированную основу


19.08.2019 г.
В.С.Петрухин
Н.В.Миляев
В.Н.Гурин
А.Я.Сатонин





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Образ будущего России - проект

ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ САЙТА КС ООПС " ПРОЕКТЫ КС " ПЕРЕХОД НА СТРАНИЦУ САЙТА КС ООПС " ГЛАВНАЯ " ПЕРЕХОД НА СТРАНИЦ...